Войти Регистрация

Информация по вопросам, содержащимся в идентичных обращениях граждан по вопросам улучшения жилищных условий многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей

23.03.2018

Информация по вопросам, содержащимся в идентичных обращениях граждан по вопросам улучшения жилищных условий многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

 

Перечень вопросов, содержащихся в обращениях:

«1. Обязать соответствующие органы власти Санкт-Петербурга включить в жилищный план 2018 года многодетные семьи с 3-4 детьми, вставшие на очередь по улучшению жилищных условий по договорам социального найма после 01.01.2013., опубликовать этот документ в официальных источниках.

  1. Принять меры по восстановлению прежних темпов по срокам продвижения и обеспечения жильем многодетных семей с 3-4 детьми.
  2. Выдать положенное жилье всем тем, кто встанет на очередь по улучшению жилищных условий до 2020 года.
  3. Сохранить темпы строительства жилья для многодетных семей и других очередников.
  4. Увеличить размеры жилищных субсидий до 100 % рыночной стоимости квадратного метра жилья.
  5. В 2018 году дополнительн6о выделить как можно больше средств. Для того, чтобы обеспечить жильем как можно больше многодетных семей с 3-4 детьми.
  6. законодательно закрепить получение жилья многодетными семьями с 3-4 несовершеннолетними детьми. Которые стоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение 3 лет с даты получения статуса многодетная семья с 3-мя и более несовершеннолетними детьми».

 

Порядок формирования годовых жилищных планов утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 № 1277 (далее – Положение).

Жилищный план формируется исходя из планируемого поступления жилых помещений в государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга, а также объемов финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на мероприятия по оказанию гражданам содействия в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат в рамках целевых жилищных программ Санкт-Петербурга и безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений.

Формирование жилищного плана осуществляется в целях распределения между гражданами различных категорий жилых помещений, включаемых в государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга в течение планового периода (финансового года).

Таким образом, жилищным планом может быть предусмотрено распределение только жилых помещений, поступление которых запланировано на основании заключенных в установленном порядке государственных контрактов о строительстве многоквартирных домов либо о приобретении жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга. Соответственно, Жилищный план не может содержать обязательство по предоставлению гражданам жилых помещений в количестве большем, чем запланировано их поступление. При этом Жилищный план не является расходным обязательством бюджета Санкт-Петербурга и включение в него обязательств не подкрепленных финансированием обязательств не допустимо.

Внесение изменений в Жилищный план согласно пункту 3 Положения возможно в следующих случаях:

внесение изменений в закон о бюджете Санкт-Петербурга, предусматривающих изменение объемов финансирования на оказание содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан

изменение количества и общей площади построенного и вводимого в эксплуатацию жилья в соответствующем году;

заключение контракта на приобретение жилых помещений в соответствующем году в собственность Санкт-Петербурга для государственных нужд Санкт-Петербурга.

Вместе с тем, в настоящее время, исполнительными органами государственной власти прорабатывается вопрос об использовании дополнительных бюджетных ассигнований для заключения в 2018 году государственных контрактов о приобретении жилых помещений для последующего предоставления многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.

По информации Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга проведение открытых конкурсов по приобретению жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга запланировано на июнь 2018 года.

По итогам проведения открытых конкурсов, в случае заключения с фирмами-застройщиками соответствующих государственных контрактов могут быть внесены изменения в Жилищный план на 2018 год, утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 23.01.2018 № 46-р, в части увеличения количества жилых помещений для предоставления многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.

Распоряжения Жилищного комитета об утверждении жилищного плана, а также распоряжения о внесении изменений в жилищный план публикуются в официальных источниках, в том числе в информационных правовых системах. Информация о жилищных планах и внесенных в них изменениях размещается на официальном сайте Жилищного комитета.

Жилищным планом на 2018 год, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 23.01.2018 № 46-р, запланировано обеспечение жильем 673 многодетных семей, имеющих трех и четырех несовершеннолетних детей, принятых на жилищный учет до 01.01.2013, подтвердивших льготу до 01.01.2017, и внеочередное обеспечение жилыми помещениями 272 многодетных семей, подтвердивших льготу до 01.01.2018.

Начиная с 2011 года предоставление жилых помещений многодетным семьям осуществляется в приоритетном порядке. Многодетным семьям предоставлено первоочередное право на участие в действующих целевых программах Санкт-Петербурга: «Молодежи – доступное жилье»; «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»; «Жилье работникам бюджетной сферы»; «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

В период с 2011 по 2017 годы жилищные условия улучшили 6218 многодетных семей, из них 4352 многодетным семьям предоставлены квартиры по договорам социального найма, 1866 многодетным семьям оказано содействие в улучшении жилищных условий.

Следует отметить, что согласно статье 40 Конституции Российской Федерации гражданам, обеспечение права на жилище граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления жилого помещения бесплатно или за доступную плату  из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Гражданам РФ гарантировано право на жилище без уточнения имеющихся льгот. Жилищный кодекс РФ устанавливает основной принцип предоставления жилья гражданам – в порядке очередности, за исключением категорий граждан, установленных жилищным законодательством, с целью исключения нарушения жилищных прав граждан, принятых на жилищный учет.

По состоянию на 01.01.2018 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий принято 4470 многодетных семей.

Кроме того, согласно статистическим данным количество многодетных семей в Санкт-Петербурге ежегодно увеличивается примерно на 600 семей, включая семьи, ранее принятые на жилищный учет и приобретшие статус многодетной семьи в связи с рождением третьего ребенка. По данным администраций районов Санкт-Петербурга в 2017 году статус многодетной семьи приобрели более 350 семей, принятых на жилищный учет до 01.01.2013 (дата принятия на жилищный учет, исходя из которой до 01.01.2017 формировались списки многодетных семей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с жилищным планом на 2017 год).

Сокращение очереди граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, напрямую зависит от количества жилых помещений, поступающих в государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга за счет бюджетного строительства и приобретения.

При этом период ожидания гражданами предоставления жилых помещений, зависящий от количества жилых помещений, поступающих в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, жилищным законодательством не установлен. Установление такого срока потребуется в отношении всех семей различных категорий, состоящих на жилищном учете (по состоянию на 01.03.2018 – 142 270 семей), что осуществимо при условии безусловного обеспечения поступления в устанавливаемые сроки жилья в достаточном количестве. В настоящее время такая возможность объективно отсутствует.

Планирование обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учете, в том числе многодетных семей, которые будут приняты на жилищный учет (до 2020 года и в последующие годы) возможно после принятия таких граждан на жилищный учет, определения объемов финансирования мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан (приобретение квартир, реализация целевых жилищных программ) и при наличии достаточного количества жилых помещений.

Расходные обязательства бюджета Санкт-Петербурга по финансированию мероприятий строительства многоквартирных домов и приобретения жилых помещений для государственных нужд устанавливаются государственной программой Санкт-Петербурга «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491 (далее – государственная программа). Соисполнителями мероприятий государственной программы являются Комитет по строительству и Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга. Размеры финансирования мероприятий государственной программы утверждаются законом Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый период исходя из сбалансированности доходной и расходной частей.

Вместе с тем, вопрос обеспечения жилыми помещениями многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, (далее – многодетные семьи) является приоритетным направлением жилищной политики Санкт-Петербурга.

В целях дополнительной меры по улучшению жилищных условий многодетных семей в текущем году планируется предложить гражданам предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для оплаты стоимости жилого помещения, приобретаемого в дополнение к занимаемому (далее – социальные выплаты). В 2018 году на предоставление данных выплат бюджетом Санкт-Петербурга предусмотрено 500 млн руб., что позволит улучшить жилищные условия порядка 170 многодетных семей.

Размер социальной выплаты подлежит определению на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты и не является фиксированной величиной.

Порядок и условия предоставления социальной выплаты подлежат утверждению Правительством Санкт-Петербурга. Срок разработки и утверждения проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга (далее - Проект), планируемый срок – II квартал 2018 года.

Проектом предусмотрен расчет размера социальных выплат, предоставляемых многодетным семьям исходя из:

стоимости 1 квадратного метра жилого помещения  в Санкт-Петербурге, соответствующей утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий;

разницы между размером общей площади жилого помещения, рассчитываемым исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения 18 квадратных метров на каждого члена многодетной семьи, имеющего право на предоставление социальной выплаты, и размером общей площади занимаемого жилого помещения (принадлежащего на праве собственности либо находящегося в пользовании).

Таким образом, порядок расчета основан на общих принципах обеспечения граждан жилыми помещениями по установленной норме общей площади жилого помещения, порядка определения жилищной обеспеченности граждан, а также расходования бюджетных средств, в том числе в части использования установленных нормативов рыночной стоимости жилья.

В 2018 году, как и в предыдущие годы, будут продолжены мероприятия по оказанию содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий многодетным семьям.

        


назад