Войти Регистрация

Что следует предпринять жителю для получения перерасчета в случае недопоставки или отсутствия коммунальной услуги

12.01.2016

Существуют городские информационные системы - портал «Наш Санкт-Петербург», городская Аварийно-диспетчерская служба «004», работоспособность которых обеспечивает, в том числе, и ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство». Если аварийная ситуация происходит на тепловых сетях или на сетях поставки холодного водоснабжения, отвечающие за сети РСО информируют об этом телефонограммой органы муниципального управления, администрацию, ГУЖА районов, аварийно-диспетчерские службы. Фиксируется дата и время отсутствия или нарушения качества коммунальной услуги.

Отметим, что автоматический перерасчет производится только для получателей «розовых» квитанций ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство». В прочих случаях гражданам следует обращаться с просьбой о перерасчете в управляющую организацию.

Перерасчеты в связи с недопоставкой услуг на новогодних каникулах будут произведены в конце января, жители увидят их в квитанциях в феврале.

Активность жителей необходима, особенно в случае, когда авария произошла в сетях многоквартирного дома, в зоне ответственности управляющей организации.

Житель может обратиться в городскую Аварийно-диспетчерскую службу «004», сообщить ФИО, адрес, причину обращения. Заявку фиксируют, отправляют ответственному исполнителю, контролируют ход ее выполнения и, через установленный промежуток времени, перезванивают жителю для уточнения устранения аварийной ситуации.

Если МКД не оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) и рассчитывается по нормативу, то на период отсутствия поставки услуги производится перерасчет.

В случае, когда МКД оборудован ОДПУ, недопоставка или отключение фиксируется прибором учета, соответственно, снижается итоговый объем потребленного ресурса, предъявляемый к оплате в конце месяца.

Постановление Правительства № 354 предусматривает штрафные санкции: 0,15% за каждый час превышения норматива на устранение аварии, установленной по конкретным услугам. Суммарно в течение месяца отключение по отоплению может быть не более 24 часов, единовременно в рамках одного дня - 16-ти часов, если температура не опустилась ниже 12 градусов. Если температура опустилась ниже, то не более 4 часов на устранение аварии.

 

 


назад