Деятельность / Советы многоквартирных домов / Ответы на часто задаваемые вопросы

Ответы на часто задаваемые вопросы

13 Август 2019

Вопрос 1. В капитальный ремонт фасадов не вошли аварийные балконы, укрепления фундамента (Чкаловский пр., д. 34).

 Работы по капитальному ремонту фасадов многоквартирного дома, расположенного по адресу: Чкаловский пр., д. 34 литера А (далее – Дом) предусмотрены краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2017, 2018, 2019 годах, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2016 № 1127 (далее – Краткосрочный план), в 2019 году.

Заказчиком данных работ является некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Региональный оператор).

Региональный оператор по итогам электронного аукциона заключил договор от 07.03.2019 № 13-374/А/ФС/2019 (далее – договор) на проведение работ по капитальному ремонту фасадов Дома с ООО «Алекс Групп».

По информации Регионального оператора 24.06.2019 по лицевому фасаду со стороны Чкаловского проспекта произошло обрушение тела балконной плиты квартиры 7 Дома, по причине полной потери несущей способности металлической обвязки балкона, одновременно являющейся несущим элементом балконной плиты. Балконная плита частично обрушилась на настилы лесов, частично повисла на металлической обвязке. Строительные леса не пострадали, пешеходная галерея защитила прохожих и проезжающие мимо транспортные средства от мелких бетонных осколков и мусора. Для устранения последствий обрушения был организован участок опасной зоны для демонтажа обломков плиты. Сотрудниками управляющей организации Дома также был зафиксирован факт капитального ремонта внутри квартиры 7 Дома, производимого собственником квартиры.

О мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности сообщаю, что 26.06.2019 проектной организацией проведено обследование балконов, сформирован отчет об инженерно-техническом обследовании строительных конструкций здания, приняты меры по усилению контроля за балконами (ежедневный осмотр состояния, недопущение производства работ с балконов, выхода на балконы), готовится проектно-сметная документация на проведение аварийно-восстановительных работ. Работы по устранению аварийного состояния балконов Дома (далее – АВР) будут включены в Краткосрочный план в 2019 году при его очередной корректировке, в счет средств экономии, получаемой от уточнения сметной стоимости работ по капитальному ремонту, и от проведения аукционов по отбору подрядных организаций на выполнение таких работ.

После включения АВР в уточненный Краткосрочный план 2019 года, Региональным оператором будет заключен договор на выполнение указанных работ. Работы по капитальному ремонту фасадов будут синхронизированы с выполнением АВР.

Дополнительно сообщаю, что укрепление фундамента не входит в состав работ по капитальному ремонту фасадов. Полный перечень работ входящих в состав работ капитального ремонта фасадов предусмотрено рекомендациями утвержденными распоряжением Жилищного комитета от 29.01.2015 № 44-р.

Вопрос 2. Объем текущего ремонта не соответствует расходам собственников (8-я линия В.О., д. 45). 

В соответствии с действующим законодательством содержание общего имущества в многоквартирном доме обеспечивается собственниками помещений в этом доме в порядке, установленном в зависимости от способа управления домом. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Если собственниками в качестве способа управления домом избрано управление управляющей организацией, то обеспечить должную техническую эксплуатацию здания обязана жилищно-эксплуатационная организация в соответствии с заключенным договором с собственниками помещений. Этим договором определены права и обязанности сторон, также установлена ответственность за невыполнение обязательств.

В домах объединений собственников жилья (ТСЖ, ЖСК, ЖК) эта обязанность возложена на правление.

Принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме. Такие решения принимаются собственниками с учетом мнения обслуживающей организации.

В соответствии с п.17,18 Правил содержания общего имущества                                        в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ и услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.

При текущем ремонте общего имущества многоквартирного дома выполняются работы по замене и восстановлению работоспособности внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, центрального отопления и отдельных конструктивных элементов здания (ремонт лестниц, окон, дверей, кровли, стен, фасадов, фундаментов и т.д.).

В соответствии с указанными Правилами осмотры инженерных систем и строительных конструкций зданий проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При необходимости, к обследованиям привлекаются представители специализированных служб. По результатам осмотров организациями по обслуживанию жилищного фонда составляются перечни мероприятий и устанавливаются объемы работ по устранению выявленных нарушений, формируются адресные программы ремонта жилищного фонда.

Также сообщаю, что основанием для включения в перечень работ по текущему ремонту инженерных систем и строительных конструкций являются акты осмотра общего имущества, проведенные в порядке, предусмотренном п.13 Правил, а также предписания, выданные органами государственной власти, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22, 7.23  (нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами), на основании ст. 23.55 Кодекса об административных правонарушениях РФ рассматриваются Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (Малоохтинский пр., д. 68, gzhi@gov.spb.ru).

Жилищный комитет осуществляет деятельность в соответствии с Положением о Жилищном комитете, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 175, и не уполномочен подменять собственников помещений в многоквартирном доме (физических и юридических лиц) в части осуществления ими контроля исполнения договора управления, заключенного с управляющей организацией, контроля деятельности ТСЖ, ЖСК, ЖК, а также подменять Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга в части реализации полномочий по осуществлению лицензионного контроля (жилищного надзора),  не уполномочен рассматривать вопросы о привлечении субъектов                           к административной ответственности.

Действия (бездействие) управляющей организации (правления ТСЖ, ЖСК, ЖК) собственники помещений в доме могут обжаловать по своему выбору: в административном порядке в этих целях следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга или в судебном порядке.

В 2019 году максимально возможный сбор по текущему ремонту общего имущества в МКД составляет (площадь жилых и нежилых помещений 9759 кв.м.× 6,31 руб.×12 мес.) – 738,952 тыс. руб.

Согласно Адресной программе плана текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга на 2019 год, представленной администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - адресная программа), в многоквартирном доме по адресу: 8-я линия В.О., д.45 (далее - МКД), предусмотрены работы по ремонту: фасада – 150 кв. м. на 240 тыс. руб.

Согласно отчету о выполнении Адресной программы плана текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга, представленного администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга, по указанному МКД:

по итогам 2018 год, выполнены работы по ремонту:

парадной лестничной клетки № 10 на 302,2 тыс. руб.;

фасада – 180 кв. м. на 56 тыс. руб.;

нормализация ТВР чердачных помещений на 950,8 тыс. руб. 

Вопрос 3. Неудобства для жителей МКД по причине установки кондиционеров, вытяжек на фасаде МКД арендаторами помещений. Незаконное размещение дополнительного оборудования на фасаде МКД. Комитет по градостроительству и архитектуре при согласовании не требует согласия собственников.

В соответствии с приложением № 2 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утверждённым постановлением Правительства Санкт-Петербурга  от 09.11.2016 № 961 (далее - Правила) наружные блоки систем кондиционирования отнесены к элементам благоустройства.

Перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к ним, порядок согласования проектов благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительным и органами государственной власти Санкт-Петербурга определены приложением № 3 к Правилам.

Основанием для разработки проекта благоустройства элементов благоустройства является задание на разработку проекта благоустройства, которое выдается Комитетом    по градостроительству и архитектуре (далее - КГА). Согласно п.2.2.3 Правил задание выдается на основании заявления лица, заинтересованного в разработке проекта благоустройства. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, также приведен  в п. 2.2.3 Правил.

Согласование проектов благоустройства осуществляется в соответствии  с порядком, установленным в разделе 5 приложения № 3 к Правилам.

Информация о деятельности Комитета по градостроительству и архитектуре размещена на сайте в сети Интернет: www .kgainfo.spb.ru.

В соответствии с п.1 ст.290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и п.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

По смыслу приведенных норм фасад МКД находится в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений в нем. Пунктами 2 и 4 ст.36 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в МКД владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в МКД.

Согласно п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся  в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников   (к примеру, в порядке, определенном общим собранием собственников помещений в МКД), а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Собственники помещений в МКД могут организовать общее собрание, на котором будет закреплено решение о том, каким образом каждый собственник может распоряжаться частью своего имущества в МКД,

Вопрос 4. Провал грунта во дворе МКД (ул. Зверинская, д. 5).

Согласно сведениям, указанным в региональной информационной системе «Геоинформационная система Санкт-Петербурга», земельные участки под многоквартирными домами по адресу: Зверинская ул., д.5, литера А и  Зверинская ул., д.5, литера Б сформированы с кадастровыми номерами, соответственно, 78:07:0003066:5 и 78:07:0003066:6, статус земельных участков «раннее учтенные».

Указанные земельные участки не относятся к внутриквартальным территориям Санкт-Петербурга, входящим в состав земель общего пользования, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме                        за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества  в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости  от уровня благоустройства данного дома, за обеспечение готовности инженерных систем.

В случае необходимости выполнения ремонтных работ покрытия дворовой территории, собственники помещений в многоквартирном доме вправе в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации принять такое решение на общем собрании.

Жилищным комитетом в адрес администрации Петроградского района Санкт-Петербурга направлено письмо о рассмотрении вопроса ликвидации провала грунта во дворе д.5 по Зверинской ул. в соответствии с наделенными полномочиями              и о результатах проинформировать Жилищный комитет.

Вопрос 5. В какие сроки планируется автоматизация ранее установленных узлов учета тепловой энергии системой погодного регулирования? Есть ли инвестиционная программа?

Во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 № 405 утвержден Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению                и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 1.1.2 Перечня система отопления многоквартирного дома должна быть оснащена устройствами, обеспечивающими регулирование теплопотребления в зависимости  от температуры наружного воздуха.

Таким образом, организация, осуществляющая управление МКД, должна обеспечить возможность регулирования системы теплопотребления МКД.

Регулирование теплопотребления производится средствами ручного либо автоматического регулирования в многоквартирном доме, установленными в индивидуальном тепловом пункте (далее - ИТП).

В настоящее время автоматическими устройствами по регулированию теплопотребления оборудованы ИТП в 2419 МКД, средствами ручного регулирования теплопотребления - 12737 МКД.

Установка автоматических устройств по регулированию теплопотребления в МКД возможна за счет средств собственников помещений в МКД на основании решения общего собрания либо в рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД.

В 2018 году в рамках Региональной программы автоматические устройства по регулированию теплопотребления установлены в 45 МКД, в 2019 году планируется установить в 42 МКД.

Вопрос 6. Когда планируется расцепка домов от общего теплового пункта   по схеме «на сцепке».

Во исполнение пункта 8 поручения Губернатора Санкт-Петербурга от 05.06.2014 № 1057 по итогам отчета о работе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению и Жилищным комитетом был разработан План мероприятий («дорожная карта») по изменению схем теплоснабжения многоквартирных домов «на сцепке» в Санкт-Петербурге, который был утвержден вице-губернатором Санкт-Петербурга Албиным И.Н. 06.08.2015  (далее - Дорожная карта).

Согласно пункту 1 Дорожной карты администрациями районов Санкт-Петербурга и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) согласованы адресные перечни многоквартирных домов «на сцепке» (далее – адресные перечни).

Всего в адресные перечни включен 2951 многоквартирный дом (далее - МКД). 

Адресные перечни в разрезе районов Санкт-Петербурга были направлены в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению письмом Жилищного комитета от 08.12.2015 № 02-15-46/14-71-1 в целях организации взаимодействия между РСО, управляющими организациями и НО «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при выполнении мероприятий по расцепке МКД.

Во исполнение п.3 Дорожной карты Законом Санкт-Петербурга от 13.04.2016 № 153-24 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О капитальном ремонте общего имущества  в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» и Закон                   Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» внесены  изменения, согласно которым определена  возможность  выполнять  работы по установке узлов управления и регулирования потребления тепловой энергии (индивидуальных тепловых пунктов), горячей и холодной воды, электрической энергии, газа  как отдельного вида  работ по капитальному ремонту общего имущества  в многоквартирных домах.

Для изменения схем теплоснабжения многоквартирных домов «на сцепке» должны параллельно выполняться мероприятия по строительству новых вводов ресурсоснабжающими организациями и строительству тепловых пунктов                                в многоквартирных домах.

В целях обеспечения надлежащей эксплуатации вторичных инженерных сетей, проложенных к многоквартирным домам «на сцепке», Жилищным комитетом было инициировано рассмотрение вопроса по передаче указанных сетей в эксплуатацию специализированным организациям, на заседании Правительства Санкт-Петербурга под руководством Губернатора Санкт-Петербурга 21.08.2017 (протокол № 28-в).

По результатам рассмотрения вопроса о принадлежности и содержании бесхозяйных инженерных сетей, расположенных за пределами границ многоквартирных домов на указанном совещании, было поручено администрациям районов и КЭиИО обеспечить выявление на территории районов Санкт-Петербурга и последующую передачу в установленном порядке эксплуатирующим организациям не относящихся к общему имуществу собственников помещений  в многоквартирном доме объектов инженерной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения), обеспечивающих последовательное присоединение  к инженерным сетям, предназначенным для подачи коммунальных ресурсов                         к внутридомовым инженерным системам, многоквартирных домов, не имеющих непосредственного присоединения к указанным сетям (многоквартирные дома                  «на сцепке»).

Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению, во исполнение указанного поручения, было издано распоряжение от 13.09.2017 № 136, которым утверждено Положение о порядке принятия решений о передаче в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, и бесхозяйных тепловых сетей.

По информации, имеющейся в Жилищном комитете, Комитетом по энергетике  и инженерному обеспечению было издано 49 распоряжений по передаче в эксплуатацию специализированным организациям вышеуказанных инженерных сетей, из них 18 по сетям водоснабжения и/или водоотведения  и 31 по сетям теплоснабжения.

Согласно сведениям администраций районов Санкт-Петербурга общая протяженность переданных сетей: водоснабжения - 65774,49 пог.м, водоотведения - 4089,19 пог.м, тепловых сетей - 109032,93 пог.м.

Вопрос 7.  Не сформирован совет многоквартирного дома во многих домах Санкт-Петербурга.

По состоянию на 01.07.2019 сформировано 13 813 Советов многоквартирных домов, что составляет 81 % от количества многоквартирных домов, в которых должен быть создан Совет многоквартирного дома. Работа по созданию советов многоквартирных домов продолжается.

Вопрос 8. Реализация проекта «Школа грамотного потребителя» для ТСЖ, ЖК, ЖСК, советов МКД. Просьба возобновить занятия.

В целях реализации проекта «Школа грамотного потребителя» Жилищный комитет планирует возобновить проведение обучающих методических семинаров              для представителей ТСЖ, ЖК, ЖСК и советов МКД в сентябре 2019 года.

Вопрос 9.  Экскурсии на крыши многоквартирных домов Санкт-Петербурга.

Руководителям управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, Жилищным комитетом было поручено организовать мероприятия по предотвращению несанкционированного доступа в чердачные помещения 169 многоквартирных домов путем оборудования входов системами сигнализации, в том числе звуковой, с выводом сигнала о проникновении  на локальный диспетчерский пульт управляющих организаций или на пульт вневедомственной охраны, контроль за исполнением поручения был возложен на заместителей глав администрации районов Санкт-Петербурга.

По информации администраций районов Санкт-Петербурга, представленной в Жилищный Комитет по состоянию на 07.06.2019, из 169 многоквартирных домов поставлены на сигнализацию входы в чердачные помещения в 13 многоквартирных домах. Заключены договоры на установку систем контроля доступа в чердачные помещения многоквартирных домов с выводом сигнала о проникновении на пульт аварийно-диспетчерской службы управляющих организаций по сорока адресам. Вместе с тем, ежедневно сотрудниками управляющих организаций проводятся проверки содержания чердачных и иных технических помещений на предмет пресечения проникновения посторонних лиц, отчет о результатах обхода ежедневно направляется в информационно-диспетчерскую службу ГУ «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга».

По многоквартирным домам, где установлены факты взлома запирающих устройств на входах в чердачные и иные технические помещения многоквартирных домов незамедлительно обеспечиваются мероприятия по их ремонту либо замене.

Также, Жилищный комитет оказывает методическое содействие в реализации проекта «Башни Местной противовоздушной обороны» (МПВО)».

Изначально башни были построены как наблюдательный пункт воздушного наблюдения, оповещения и связи в довоенные годы. После, с началом Великой Отечественной войны — башни стали элементом МПВО (местной противовоздушной обороны).

В настоящее время башни МПВО не находятся на балансе Министерства обороны РФ, средств на поддержание нормативного состояния не выделяется, что приводит к их частичному разрушению. Имеются  сведения о примерно 165 башнях МПВО, включая 8 уже утраченных.

  Основное их преимущество перед крышами – безопасность. Они имеют удобный выход с чердака, без доступа к опасным участкам кровли, и при этом оборудованы оградительными бортами.

  Основная часть башен МПВО имеют вход с чердачного помещения. Таким образом, попадание в них осуществляется без выхода на кровлю МКД. При этом ряд адресов имеют «черные» лестницы, которые можно задействовать без доставления неудобств жителям дома.

Основной задачей проекта искоренение распространившихся в Санкт-Петербурге неофициальных экскурсий по крышам.

Вопрос 10. По мнению собственников, на протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме сфальсифицированы подписи. Председателю совета дома не предоставляют протокол для проверки.

  Если у собственников помещений в многоквартирном доме имеются основания полагать, что протоколы общего собрания в многоквартирном доме фальсифицированы, они вправе:

  1. направить соответствующие заявление в территориальное подразделение ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, приложив к нему копии протоколов. Также заявление может быть направлено в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, которая также может его направить в правоохранительные органы с просьбой осуществить проверку по факту возможной подделки документов в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
  2. обратиться в суд с иском о признании протокола недействительным.

 Вопрос 11. Выставление счетов по горячему водоснабжению «сверх норматива».

Порядок расчета предоставленных коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), и зависит от наличия или отсутствия общедомовых и индивидуальных приборов учета.

При отсутствии приборов учета объем коммунальных услуг определяется исходя из нормативов потребления, установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, а при наличии – по показаниям таких приборов учета.

Плата за горячую воду для потребителя жилого/нежилого помещения включает в себя плату за внутриквартирное потребление и плату за потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Начисление платы за горячую воду на внутриквартирное потребление осуществляется исходя из фактических показаний установленных в жилых/нежилых помещениях дома индивидуальных приборов учета или установленных нормативов потребления по тарифам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Начисление платы за горячую воду в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется исходя из установленных нормативов потребления.

Таким образом, потребителю жилого/нежилого помещения не может быть начислена плата за горячее водоснабжение (далее – ГВС) больше фактического (по индивидуальным приборам учета) или расчетного (исходя из норматива потребления) объема.

Вопрос 12. «Аварийное» состояние многоквартирных домов.                                  

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 № 112 «О создании межведомственных комиссий» полномочиями по выявлению оснований для признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции наделена городская межведомственная комиссия (далее – Комиссия).

Работа  Комиссии организуется в случае представления собственниками помещений  в многоквартирных домах документов, указанных в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение), в том числе заключений специализированных организаций, проводивших обследования многоквартирных домов (далее – Документы).

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» если многоквартирный дом является объектом культурного наследия, работы по обследованию строительных конструкций здания проводятся специализированными организациями на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее – КГИОП), и в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП, при условии осуществления указанным органом контроля             за проведением работ.

Дома, являющиеся объектами культурного наследия, в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не признавались. Документы, подтверждающие аварийное состояние строительных конструкций Домов, на рассмотрение Комиссии не поступали.

Вопросы о выявлении оснований для признания Домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции могут быть рассмотрены Комиссией в случае представления собственниками помещений Домах Документов, в том числе заключений специализированных организаций, подготовленных в соответствии с требованиями нормативных технических документов и требованиями КГИОП.

Вопрос 13. Размещения в МКД нежилых помещений сообщаю следующее.

Согласно пункту 4.10 Свода правил 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.12.2016 № 883/пр в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации  собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам  и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно статье 288 ГК РФ размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

Общие требования к средствам размещения с номерным фондом не более 50 номеров, предназначенным для временного проживания туристов (далее - малые средства размещения), и предоставляемым в них услугам установлены ГОСТ Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения».

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 54606-2011 малые средства размещения должны располагаться в отдельно стоящем здании или могут занимать часть здания                             с отдельным входом.

Согласно части 1 статьи 17 ЖК РФ функциональным назначением жилых помещений является проживание в них граждан.

Согласно Федеральному закону от 15.04.2019 № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) внесены изменения, в соответствии с которыми жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг. Указанные изменения вступают в силу 01.10.2019.

Вместе с тем, ЖК РФ допускает размещение нежилых помещений в многоквартирных домах после перевода жилого помещения в нежилое помещение и соблюдении условий перевода, предусмотренных ЖК РФ.

Учитывая изложенное, в многоквартирном доме возможно размещение нежилых помещений, в том числе хостелов, мини-гостиниц только после перевода жилого помещения в нежилое помещение.  

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 № 1272 «О переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в Санкт-Петербурге», перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения осуществляют администрации районов Санкт-Петербурга по согласованию с Жилищным комитетом.

Вопрос 14. Организация работы регионального оператора по вывозу ТБО.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» проведение государственной политики  в области обращения с отходами производства и потребления на территории Санкт-Петербурга является одной из основных задач Комитета по благоустройства Санкт-Петербурга, в рамках реализации которой Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга наделен полномочием по регулированию деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.